История бренда Asics
Асикс — производитель спортивной обуви, который входит в пятерку лучших по всему миру. Официально история марки началась в 1977 году, но компания появилась значительно раньше — в 1949 году. Тогда Asics был Onitsuka Tiger. И чтобы стать тем производителем, который известен многим, он прошел длительный и непростой путь становления.
С чего все началось?
Вторая мировая война стала настоящим потрясением для всего мира. Кихачиро Оницука решил, что нужно поддержать молодежь, дать ей возможность прийти в себя и начать жить более осознанно. Дисциплинированность, умение ставить и достигать цели, а также избавиться от лишних мыслей мог только спорт. Так и возникла идея разработки лучшей спортивной обуви для разных видов спорта.
Кихачиро Оницука ставил перед собой цель заинтересовать идеей заниматься спортом, и покупать кроссовки бренда не только в Японии, но и в других странах мира.
Такое решение было рискованно для того времени, но и имело немало преимуществ. Японцы смогли получить качественную обувь по весьма демократичной цене. Бренд представил новые рабочие места. К тому же стильная спортивная обувь делала спорт привлекательнее в глазах подростков. Молодые люди начали замечать популярность этих моделей и сами хотели стать обладателем новой пары.
Философия Кихачиро по жизни — «Anima Sana In Corpore Sano», что означает «В здоровом теле – здоровый дух». Впоследствии эта аббревиатура стала новым названием бренда.
Главные идеи бренда
В 50-е 20 столетия особой популярностью пользовался баскетбол. И тогда многие бренды интенсивно работали над тем, чтобы предоставить кроссовки, которые гарантировали хорошее сцепление с поверхностью. Оницука вместе со своим штатом работников удалось разработать такие модели. К тому же они были лёгкие и комфортные. Тогда и появилась модель с подошвой, которая внешне напомнила щупальца осьминога. Эта модель сразу стала популярной среди покупателей, и партии разобрали буквально за пару дней.
Ассортимент бренда стремительно начал расти. Первая модель волейбольных кроссовок появилась в 1951 году. Главные их особенности — подметка из вулканизированной резины, благодаря которой игрок мог надежно зафиксировать стопу.
После марка начала усердно работать над разработкой обуви для бега. В то время бег на длинные дистанции не был сильно популярным, поэтому бренд сразу сделал основной акцент на массового покупателя. Так появляются кроссовки с закругленным носком.
Но именно беговые кроссовки принесли бренду оглушительный успех. Тогда знаменитый марафонец Абебе Бикила из Эфиопии до 1960 года стартовал босиком, и побеждал. Таким образом он пытался убедить всех, что найти оптимальную обувь для бега просто невозможно. В 1960 году ему предложили кроссовки Magic Runner от Onitsuka Tiger. Модель оснащена вентиляционными отверстиями, которые помогали выводить лишнюю влагу и охлаждать стопу. В результате — никаких мозолей и дискомфорта. После Абебе выберет эту модель, чтобы покорить Олимпийские игры и сделает это.
Как удалось заинтересовать массового производителя?
Поскольку бренд в своей работе использовал качественный материал и внедрял новые технологичные разработки, то такая обувь стоила немало. Чтобы заинтересовать массового производителя и при этом не потерять особо в качестве, бренд начинает популяризировать синтетическую кожу. Ведь этот материал стоил намного дешевле, ранее используемых маркой.
В то же время начинается внедрение кроссовок со сменными шипами. Это позволяло каждому спортсмену модифицировать обувь под разные соревнования.
Marup Nylon SP — новая модель бренда, которые стали невероятно популярными среди японских подростков. Тогда они просто превратились в обязательный элемент школьной формы.
Чтобы расширить границы для своего бренда, его работа начала ориентироваться на американского покупателя. Конечно, нельзя было просто привести свой товар в Америку. Но бренд заинтересовал основателя другого известного производителя спортивной обуви — создателя Nike. Впоследствии бренды работали вместе, и выпустили особый силуэт, который назвали Corsair.
Corsair — двухслойная амортизация, межподошва из EVA, небольшой подъём и стабилизированный задник. После два бренда прошли еще немало судов, чтобы разобраться, кому же принадлежит идея. В результате каждый из них использовал эту разработку с небольшими отличиями. Разница лишь в том, что кроссовки Nike успешно продавались в Америке, а Asics — в Азии.
Когда и как бренд переименовался на Asics?
В 1977 году Onitsuka Tiger начинает сотрудничать с GTO и Jelenk — производителями товаров для спорта и рыбалки, а также униформы соответственно. Поскольку по факту появился новый бренд, то надо было придумать новое название.
И тогда все остановились на Asics.
Но Onitsuka Tiger никуда не исчез. Успешно продолжает работать, но уже отдал часть своих обязанностей. ASICS занимается разработкой новинок, а Onitsuka Tiger — отвечает за винтажными линейками.