История обуви Adidas (Адидас)

Сложно найти человека, который никогда не слышал об Adidas. Эта обувь настолько известна, что кроссовки бренда уже стали легендарными: их носят как в повседневной жизни, так и выбирают профессиональные спортсмены для важных соревнований. Такому успеху компания обязана длительной и плодотворной работе основателей. 


С чего все началось?

Это семейное дело, которое началось в 1920-го из производства домашних тапочек и ортопедической обуви для тренировок спортсменов с ограниченными возможностями. Поскольку после Первой мировой войны было много людей с подорванным здоровьем, то популярность обуви Adidas быстро возрастала. Тогда большего выбора по материалам не было. Использовались в основном подручные средства: верх делали из военного обмундирования, а подошвы вырезали из старых автомобильных покрышек. Тем не менее обувь получалась прочной и комфортной. 
Сначала компанией занимался младший брат, но в 1924 году к семейному бизнесу присоединился и старший. Братья по своему темпераменту были совершенно разные, что благотворно отразилось на бизнесе. Адольф спокойный и уравновешенный, а Рудольф — активный и коммуникабельный. Братья четко разделили обязанности, что позволило им преуспевать в своей нише. Адольф разрабатывал модели, а Рудольф занимался их реализацией. 
Братья арендовали фабрику и увеличили количество работников. Практически сразу производили по 100 пар в день. В скором времени полностью выкупили арендованное помещение. 

Как Dassler стал Adidas?

Марке удалось привлечь к себе внимание, благодаря производству футбольных бутс. Торговля шла настолько успешно, что даже финансовый кризис в Германии никак на бренд не повлиял. Пока многие фабрики закрывались, Dassler (именно эта компания является началом бренда Adidas) приносил братьям достаточно дохода, чтобы начать строительство собственной виллы. 
Но настоящая популярность к бренду пришла после того, как олимпийский бегун выбрал кроссовки Adidas и получил в них 4 медали. Тогда братья открывают уже вторую фабрику, и производит 1000 пар обуви за день. 
Но все изменила Вторая мировая война, вследствие которой фабрики конфисковали, а братьев отправили на фронт. Когда война закончилась, им пришлось начинать все сначала. Они были готовы налаживать бизнес с нуля, но не могли восстановить то понимание, что было между ними раньше. 
Назревающий конфликт закончился тем, что братья приняли решение работать по отдельности. Рудольф забрал одну фабрику, а Адольф — другую. Чтобы не встречаться в суде, договорились не использовать символику бренда Dassler. Ади назвал свою фирму Addas, а Руди — Ruda. Но уже через несколько месяцев Addas становится Adidas, а Ruda — Puma. И таким образом прекратил свое существование бренд Dassler. 


Как развивался Adidas после ссоры братьев?

Адольф не совсем сдержал слово, и таки использовал символику отцовского бренда. Правда к двум вертикальным полоскам добавил третью, и именно под этим логотипом известны кроссовки Adidas до сих пор. 
Первая значительная победа Adidas — производство футбольной обуви, предназначенной для игры в неблагоприятных природных условиях. Адольф сразу понял, что нужно не только отшивать обувь, но и увеличить ассортимент сумками. Компания успешно развивалась, поскольку профессиональные спортсмены не переставали выбирать их кроссовки для олимпиад. И все потому, что каждая модель отличалась такими преимуществами:
  • оптимальностью для профессиональных бегунов, поскольку произведена из замши — мягкого и легкого материала;
  • стильностью, ведь три полоски уже являются признаком хорошего вкуса владельца;
  • обширным ассортиментом, что позволяет купить не только кроссовки высокого качества, но и различные аксессуары.
После смерти Адольфа дело перешло его жене, с чем она успешно справлялась. А после нее — их сыну. 
Сын решил не изменять особенностям работы, установленные отцом. Но покупатели не оценили этого жеста, решив, что Adidas превратился в нечто скучное, утилитарное и вчерашнее. Интенсивной снижение продаж сразу негативно отразилось на состоянии компании, и она начала погружаться в долги. 
Французские инвесторы быстро выкупили марку, на том простом основании, что Adidas
обладал огромным культурным и историческим наследием. Тогда компания называлась уже Adidas-Salomon AG. Инвесторы проанализировали ошибки бренда в прошлом и при разработке новых моделей ориентировались на вкусы молодежи. И это было правильным решением, поскольку обувь начали покупать представители различных стрит-культур. 
Со временем концерн Amer Sports выкупает Adidas у компании Salomon Sports. И это также пошло на пользу развитию бренда, который и дальше предоставлял обувь для футбольных матчей мирового уровня.