История всемирно известного логотипа Nike (Найк)

Nike — популярный бренд спортивной обуви и одежды. Входит в тройку лучших производителей кроссовок для занятий спортом и повседневной носки. В результате востребованности, логотип марки в виде галочки знаком многим. Поначалу считался незначительным, и даже скромным символом. Но сейчас демонстрирует влиятельного производителя, и позволяет стать частью спортивной культуры. 


История логотипа 

Логотип бренда разработал Кэролайн Дэвидсон в 1971 году. Изначально его называли «srtip», а после «swoosh». Свуш ориентировался на волокна, которые использовались при производстве обуви Nike в то время. А известная галочка появилась только весной 1972 года. Логотип изначально был напечатан на мыске, и только со временем перешел на боковую часть. Как товарный знак зарегистрирован в 1995 году. И с тех пор по знаку можно было определить известного бренда.

Значение логотипа 

Галочка на кроссовке появилась не просто так. Символизирует звук, когда, что-то быстро проносится. То есть указывает на стремительный звук, скорость и движение. Такое состояние привычное для того, кто ведет активный образ жизни или занимается спортом. 

Основные элементы 

Если сравнивать логотип Nike с другими, то можно заменить, что это простое изображение. И благодаря этому и запоминающиеся. От этого символа компания зависит, поскольку для многих галочка — показатель Nike. 

Форма

Изгибы логотипа также имеют историю. Форма крыла греческой богини Ники. Поскольку она символизировала победу, то это символичное решение для производства кроссовок, которые должны были помогать достигать высоких спортивных результатов. 

Цвет

Галочка Nike может быть разного цвета. Но долгие годы была ярко-черного цвета. А потом ее заменили на тусклый оранжевый оттенок.

Шрифт

На фирменных кроссовка может быть не только фирменная галочка, но слоган — «Just Do It», который добавляют в верхнюю часть логотипа. На нем могут указываться название компании. И шрифт для этого используется элегантно. Название компании выделено жирным шрифтом. Тогда как буква K имеет наклон, чтобы текст был различим и заметен. 
Преимущество шрифта в том, что без засечек и с элементами геометрических форм. Таким образом логотип указывает философию работы бренда — скорость и эффективность. Но после 1995 года Nike решили не указывать название компании, а остановились на логотипе, по которому и можно было идентифицировать бренд. 
Каждый элемент логотипа играет важную роль, особенно:
  • шрифт;
  • цвет;
  • изображение.
Зная индивидуальность и идею бренда, ношение их продукции становится осознание. 


Интересные факты о логотипе

Логотип бренда появился не просто так, и этот процесс сопровождались интересными фактами: 
  • стоимость разработки лого составляла 35 долларов;
  • на первых кроссовках лого не было вовсе;
  • проектируется более 17 часов;
  • дизайн неоднократно отклоняли;
  • получил одну из самых больших премий. 
Поскольку дизайн был разработан студентом, то оплату за него запросили скромную — 35 долларов. Конечно, Кэролайн Дэвидсон разработал несколько вариантов, но впоследствии был выбрана галочка, которая стала известной по миру. 
Выбор красного цвета для лого не просто так. Красный символизирует энергию, страсть и радость. Но со временем компания изменила направление в работе — и выбрала гладкий и стильный логотип. 
Мы привыкли к тому, что логотип более заметен на кроссовках. Изначально лого наносилось на футбольные бутсы. Поскольку кроссовки Nike в то время не могли выдерживать конкуренцию, то бренд сделал упор на производство специальной обуви для бега, тенниса и баскетбола.
Just Do It — лозунг, который входит в 20-ку лучших рекламных слоганов 20-го века. Но интересно, что это были последними словами серийного убийцы. Считается, что преступник, приговоренный к смертной казни, перед началом произнес эту фразу. 
Конечно, Nike прежде, чем запустить логотип, ориентировался на другие бренды, поскольку важно проявить индивидуальность. В Adidas логотип изображался в виде трех линий, которые увеличивались под определенным углом. Nike также понравилась идея, но бренд выбрал вместо трех одну галочку, что еще дополнительно символизирует сплошной лайк. 
На первый взгляд логотип выглядит просто. Но на его проектирование тратится 17,5 часов. Прошло немало времени, прежде, чем логотип стал популярным, но заслуженно получил почетное место.