Как действует гарантия на зимнюю обувь?

Покупая новую пару обуви, каждый покупатель надеется, что она прослужит на протяжении длительного времени. Особенно это касается зимних пар, отличающиеся высоким ценником. Но, что делать, если в первую или во вторую неделю заметили массу недостатков моделей — начиная от нерабочей фурнитуры и заканчивая механическими деформациями, в результате которых обувь начала промокать и пропускать холодные потоки воздуха. В таких ситуациях необходимо воспользоваться гарантийным случаем. 


Как получить гарантию по закону?

В положении закона «О защите прав потребителей» прописаны случаи, сроки и вид обуви, которая подлежит возврату. Продолжительность гарантии зависит от регламента ГОСТа, а также типа обуви. 
Отсчет времени предполагает такие правила:
  • если зимнюю обувь приобрели в один из зимних месяцев, то отсчет происходит с момента покупки;
  • при условии, что обувь приобрели заранее, то отсчет срока начинается с момента начала сезона (но помните, что отсчет его начала для каждого региона индивидуальный).
Гарантийный срок условно можно разделить на две группы — установленным продавцом и от производителя. В первом случае его длительность — 14-30 дней. А гарантия от производителя, регулируемая ГОСТом, поэтому ее длительность не может быть менее 30 дней.
Некоторые недобросовестные продавцы отказываются возвращать товар, аргументируя тем, что он был приобретен по скидке. Но это неправомерные действия. Такие товары можно вернуть по тому же принципу, что и другие.

При каких условиях обувь возвращается по гарантии?

Для возвращения товара по гарантии, покупатель со своей стороны также должен выполнить такие требования:
  • предъявить доказательства, что покупка была сделана им (показав паспорт, чек и все комплектующие, с которыми проводилась обувь);
  • вернуть товар, даже не объясняя причин, можно на протяжении 14 дней с момента совершения покупки.
Этого времени, как правило, достаточно, чтобы опередить насколько удобно в приобретенной обуви, имеет ли она дефекты и прочее. Но все недочеты, которые появились по вине покупателя гарантийному возврату не подлежат. 
При личном изменении покупателем фурнитуры, также возврат уже оформить нельзя. Кроме набоек, в этом случае товар принимается. 

Необходимые действия для предотвращения гарантийного случая

Чтобы предусмотреть вероятность необходимости пользования гарантией, нужно при покупке обратить внимание на подошву. В некачественных моделях чаще всего именно подошва быстро становится непригодной. 
Для того чтобы протестировать подошву, просто слегка согните ее. Если обувь прогнулась посередине, то подошва плохого качества. А значит зимние модели будут создавать дискомфорт во время носки, а также может быстро лопнуть. Оптимально, когда подошва лишь слегка согнулась, в области, ближе к носку. 
Для зимы лучше выбирать высокую рельефную подошву, чтобы предусмотреть вероятность скольжения, а также обеспечить максимальный комфорт во время носки. 
Также важно учитывать, какая обувь считается зимней. Основные материалы для ее производства — натуральная и искусственная кожа, синтетические материалы. 


Виды подошвы за материалом

На длительность гарантии влияет материал изготовления подошвы:
  • кожаная;
  • креповая;
  • резиновая;
  • тунит.
Модели из кожаной подошвой, как правило, производят для премиум-сегмента. Это натуральный материал и гибкий, который дарит максимальный комфорт во время носки. Креп — прочный материал, а резина — устойчивая к истиранию. Тунит предполагает оптимальный симбиоз резины и кожи.
Если резина и кожа, то гарантийный срок на обувь длится от 50 дней, а на пористую резину или полиуретан выдается до 80 дней.